суббота, 5 октября 2013 г.


ШУМ...
В разговоре шум может возникнуть из-за отвлекающих внимание звуков, оговорок, иностранного акцента и т.п. — и вот, когда человек говорит: «I just hate a pompous psychyatrist.»(«Я просто ненавижу напыщенного психиатра»), слушателям может показаться, что он произнес: «I just ate a pompous psychyatrist.» («Я только что съел напыщенного психиатра».)
Семантический шум также, похоже, преследует любого рода коммуникационные системы. Человек может искренне сказать: «Я люблю рыбу», и каждый из двух слушателей поймет его правильно, но каждый при этом может нейросемантически сохранить эту информацию в своем мозгу под совершенно разными категориями. Один может подумать, что говорящий любит есть рыбу на обед, а другой — что тот любит держать рыбу в аквариуме.
Из-за семантического шума вас иногда даже могут принять за сумасшедшего, как это случилось с доктором Полом Уотцлавиком.
Доктор Уотцлавик впервые обратил внимание на эту психотомиметическую функцию семантического шума, когда прибыл на новую работу в одну психиатрическую больницу.
Он направился в кабинет главного психиатра, где в приемной за столом сидела женщина. Доктор Уотцлавик решил, что это секретарша босса.
— Я УОТЦЛАВИК, — объявил он, предполагая, что «секретарша» должна знать о том, что он должен прийти. 
— А я вас так не называла, — ответила женщина.

Немного обескураженный, доктор Уотцлавик воскликнул: 
— Но это я себя так называю! 

— Тогда почему вы только что это отрицали?

В этот момент ситуация представилась доктору Уотцлавику в совершенно ином свете. Женщина была никакой не секретаршей. Он классифицировал ее как пациентку-шизофреничку, которая случайно забрела в помещения для персонала. Естественно, он стал «обращаться» с ней очень осторожно.
Его новое предположение кажется вполне логичным, не правда ли? Только поэты и шизофреники изъясняются на языке, который не поддается логическому анализу.
Но интереснее всего то, что этой женщине сам доктор Уотцлавик показался явным шизофреником. Дело в том, что из-за ШУМА она услышала совершенно другой диалог.
Странный человек подошел к ней и заявил:«Я НЕ СЛАВЯНИН». Многие параноики начинают разговор с такого рода утверждений, которые для них имеют жизненно важное значение, но для остальных людей звучат несколько странно. 
«А я вас так не называла», — ответила она, стараясь успокоить его. 

«Но это я себя так называю!» — парировал странный человек и сразу же вырос в ее понимании от «параноика» до «параноидального шизофреника». 

«Тогда почему вы только что это отрицали?» — резонно спросила женщина и начала «обращаться» с ним очень осторожно.

Каждый, кому приходилось разговаривать с шизофрениками, знает, как себя чувствуют оба участника подобного разговора. 
Из книги «Квантовая психология»
Полностью избежать ШУМа мы не можем, но можем свести его к минимуму. Был ли в Вашей жизни случай, когда шум повлиял на ход событий или полностью поменял ситуацию? Друзья, как Вы думаете это можно сделать? 
Ваши предположения пишите снизу в комментариях…

5 комментариев:

  1. Я считаю:что если я буду говорить ясно, громко и четко – то избегу шума в своих диалогах с людьми. Или повторять по несколько раз, чтобы человек понял, что я ему хочу донести…

    ОтветитьУдалить
  2. Алена, замечательная заметка! Шум действительно может мешать при разговоре, но как ты совершенно правильно пишешь, если выражать свою мысль разными фразами и каждый раз убеждаться в том, что собеседник нас правильно понимает, то таких моментов можно избежать:) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Алёна!
    На уроке шум может появляться,если не интересно, поэтому необходимо на него правильно реагировать.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна! Ясно ,чётко, интересно. А Главная мысль должна прозвучать не менее 5 раз в разных вариантах, ты на ней заостряешь внимание Тогда будет понятно, что именно ты хочеш донести. Главная мысль должна чётко выделяться и определяться при заданном вопросе! Преподавая тему смотри на учащихся, должен быть визуальный контакт! Обращение на прямую ТЫ, а не ВЫ. Вы это все, но не Я! Меня это не касается! Во влечь аудиторию меняя интонацию голоса, МОНОТОННОСТИ нет.

      Удалить

Благодарю Вас за Ваши коментарии к этому сообщению